в конкурсной документации заказчики устанавливают не предусмотренные ФЗ-94 требования к участникам размещения заказа, например о наличии у таких участников опыта выполнения работ (оказания услуг), о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов;
в извещениях о проведении торгов и в конкурсной документации заказчики устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренные ФЗ-94;
заказчики не размещают извещения о проведении торгов на официальном сайте;
Основными нарушениями законодательства о размещении заказов, которые выявляются в результате проверок, являются следующие:
До настоящего времени государство, предписывая государственным и муниципальным заказчикам обязанность размещать заказы согласно определенным процедурам и регламентам, установив контроль за соблюдением таких процедур, ответственность за их нарушение, не смогло предложить действенного механизма стимулирования государственных и муниципальных заказчиков для эффективного и экономного осуществления закупок. Действующий порядок расходования бюджетных средств не позволяет заказчикам самостоятельно распоряжаться средствами, сэкономленными по результатам проведения торгов, запросам котировок. Заказчики не могут перераспределить их на другие затратные статьи, и сэкономленные денежные средства остаются неиспользованными.
Со дня вступления в силу ФЗ-94 законодателем неоднократно вносились изменения и дополнения. Законотворческие процессы совершенствования законодательства и нормативно-правового регулирования продолжаются.
В целях совершенствования формирования целостного правового поля, обеспечивающего функционирование единой системы размещения заказов, в настоящее время проводится активная работа в направлении развития законодательной, нормативно-правовой и методической базы в сфере государственных и муниципальных закупок. Так, с принятием Федерального закона от 02.02.2006 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2006 внесены изменения в 38 законодательных актов Российской Федерации, в связи с чем решена проблема правовой разобщенности системы размещения заказов и общих основ законодательства. Изменения и дополнения были внесены в Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), что позволило осуществить интеграцию законодательства и обеспечить единое правовое регулирование на всех стадиях процесса закупок.
Прежде всего, ФЗ-94 позволил упорядочить и привести к единым принципам и правилам ранее разобщенные системы размещения заказов на всех уровнях государственного и муниципального управления. Функционирование системы государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации, включая субъекты РФ и муниципальные образования, стало более эффективным, несмотря на множество недостатков ряда норм ФЗ-94.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ-94) в системе размещения заказов для государственных и муниципальных нужд произошли существенные изменения.
Виговский Е.В., советник налоговой службы III ранга
Ответственность за нарушения законодательства о размещении государственного заказа
Дата публикации: Декабрь 23, 2007
Ответственность за нарушения законодательства о размещении государственного заказа
Вы находитесь здесь: » » Ответственность за нарушения законодательства о размещении государственного заказа
677000 Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 22 каб. 310. e-mail: mail@comtorgsakha.ru
ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) ПО
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)
Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Ответственность за нарушения законодательства о размещении государственного заказа
Комментариев нет:
Отправить комментарий